Стратегическое планирование в любой компании направлено на активное наращивание мощностей и получение прибыли. Составляется на основе миссии и целей компании с учетом специфических особенностей и конкурентов.
Грамотный подход и расчеты окажутся мощным инструментом на пути продвижения и значительно ускорят процесс достижения целей. Здесь важен глубокий и полноценный анализ внешней и внутренней ситуации, как в своей отрасли, так и в конкурентной среде.
Стратегия развития компании
Данная формулировка подразумевает под собой план слаженной работы всех структурных подразделений на ближайший год либо несколько лет. При разработке плана рассматриваются ожидаемые результаты, подкрепленные расчетами.
План обязательно коснется:
- миссии;
- приоритетного направления;
- инструментов достижения цели;
- внешнего и внутреннего позиционирования;
- порядка действия в случае форс-мажорных ситуаций;
- социальной стороны.
При разработке стратегического плана важно понять, что привело вас к успеху или неудаче в прошлом, и что сделать для переформатирования стратегии на будущее с учетом выводов.
Последовательность этапов, важных при разработке стратегии
- Планирование разработки стратегии. Этап, учитывающий предварительную подготовку с обозначением желаемого результата работы, методов стратегического анализа и планирования, и с назначением ответственных за разработку разделов стратегического плана.
- Разработка плана реализации стратегии развития. На данном этапе важно связать воедино стратегическое управление с операционным управлением.
- Разработка стратегии и каскадирование. Прорабатывается долгосрочное планирование на всех уровнях организации, включая отдельные функции.
- Синхронизация стратегий. Подразумевается активный двусторонний обмен информацией и мнениями между разными уровнями управления компанией, помогающий выявить бреши в первоначальном стратегическом плане.
- Управление ресурсами. Учитываются как материальные, так и нематериальные ресурсы, в том числе, интеллектуальные составляющие.
- Двусторонняя коммуникация. Пункт направлен на формирование и изменения мнения, поддержание репутации компании.
- Культурная составляющая. Определяет специфику взаимоотношений внутри коллективов и рассматривает возможность быстрой адаптации выполняемых функций под изменяющиеся внешние условия.
Стратегическое планирование, безусловно, повысит эффективность управления и качество принимаемых решений, что положительно скажется на деятельности компании.
У вас остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас по WhatsApp. Мы вам поможет.