Текучка кадров негативно сказывается на развитии компании. Во-первых, портится репутация. Будущие соискатели остерегаются идти на работу в компанию, откуда уходят хорошие специалисты. Во-вторых, тормозится процесс развития. Новый сотрудник — это не только “свежая кровь” и возможность получить новый генератор идей. Прежде всего, это человек, которому еще предстоит погрузиться в специфику работы, познакомиться с коллективом. Сохранение ключевых сотрудников должно стоять у руководства на первом месте, если есть желание расти и развиваться.
Как это сделать
Обычно начальство старалось оставить сотрудника, предлагая повышенную зарплату или сокращение рабочего дня. Все эти бонусы оговаривались уже после того, как сотрудник подавал заявление об уходе.
Сейчас же компании заботятся о том, чтобы выстроить и сохранить сплоченный коллектив, где каждый работник ощущает свою важность, получая поощрения за действия.
Что можно сделать:
- направлять на курсы, тренинги и обучение сотрудников;
- заниматься развитием слабых менеджеров;
- дать возможность быстро двигаться по карьерной лестнице;
- увеличить сумму вознаграждения;
- сделать гибкий рабочий график;
- заострить внимание на внутренней коммуникации;
- проработать бренд работодателя.
Это далеко не все механизмы, способствующие сохранению ключевых сотрудников. Довольно сложно директору самостоятельно разработать и внедрить программу. У него достаточно дел и вне штата. Между тем, выход есть.
Предлагаем обратиться в бизнес школу QOSY, где есть уже готовые программы и мероприятия, помогающие наладить коммуникации внутри коллектива и удержать ключевых сотрудников. Посещая тренинги, можно добиться отличных результатов, укрепляя командный дух и веру в то, что все сотрудники работают над одной большой целью, приносящей каждому прибыль.
У вас остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас по WhatsApp. Мы вам поможет.