Взаимодействие в Команде
Командообразующие
Эту программу выбирают в тех случаях, когда:
• с некоторыми сотрудниками достигаете взаимопонимания, а с некоторыми нет
• вы не слушаете и не слышите внутреннего или внешнего клиента
• у вас в непростых ситуациях возникают сложности или конфликты
• у вас недостаточно аргументов для отстаивания собственного мнения
• вы хотите получить простые и эффективные инструменты внутреннего взаимодействия
Основные тематические блоки тренинга
Взаимодействие в команде
• Что такое команда?
• Командные правила, роли и соглашения
• Этапы развития команды
• Модели взаимодействия в команде
Что такое коммуникация?
• Какую информацию я несу?
• Компетентность: область применения
• Колесо коммуникативной компетентности
Каналы коммуникации
• как мы несем информацию?
• Невербальный канал
• Паралингвистика как важный канал коммуникации
Конфликты и кризисы
• Динамика конфликтов
• Профилактика конфликтов
• Инструмент «Я-заявление»
• Модель «Я ОК – ТЫ ОК»
Методика тренинга
• Тематические упражнения; ролевые игры, работа в малых группах и индивидуально, обсуждения; дискуссии; отработка и анализ приобретенных знаний и умений; работа с раздаточным материалом
• Теоретический материал с учетом андрогогики – особенности обучения взрослых людей. практика: отработка полученных знаний и алгоритмов в упражнениях, ролевых игр и индивидуально
• Тематические упражнения; ролевые игры, работа в малых группах и индивидуально, обсуждения; дискуссии; отработка и анализ приобретенных знаний и умений; работа с раздаточным материалом
• Синемология – использование видео-фрагментов с последующим анализом, игры как метафора бизнес-ситуаций, работа в группах и индивидуально, шеринг: глубокий анализ полученного опыта, тренировки, арт-упражнения.
• Использование элементов тренинга личностного роста для понимания: что происходит со мной в данный момент? Почему возникают сопротивления?
• Использование элементов геймификации и визуализации
• Использование в обучении «нейро-компонентов»: зеркальных нейронов (смотрю и повторяю), право-лево полушарных нюансов восприятия, активизация «базальных ядер», отвечающих за формирование навыка
Продолжительность тренинга
16 часов, включая кофе-брейки и обед
Взаимодействие в Команде
Командообразующие
Эту программу выбирают в тех случаях, когда:
• с некоторыми сотрудниками достигаете взаимопонимания, а с некоторыми нет
• вы не слушаете и не слышите внутреннего или внешнего клиента
• у вас в непростых ситуациях возникают сложности или конфликты
• у вас недостаточно аргументов для отстаивания собственного мнения
• вы хотите получить простые и эффективные инструменты внутреннего взаимодействия
Основные тематические блоки тренинга
Взаимодействие в команде
• Что такое команда?
• Командные правила, роли и соглашения
• Этапы развития команды
• Модели взаимодействия в команде
Что такое коммуникация?
• Какую информацию я несу?
• Компетентность: область применения
• Колесо коммуникативной компетентности
Каналы коммуникации
• как мы несем информацию?
• Невербальный канал
• Паралингвистика как важный канал коммуникации
Конфликты и кризисы
• Динамика конфликтов
• Профилактика конфликтов
• Инструмент «Я-заявление»
• Модель «Я ОК – ТЫ ОК»
Методика тренинга
• Тематические упражнения; ролевые игры, работа в малых группах и индивидуально, обсуждения; дискуссии; отработка и анализ приобретенных знаний и умений; работа с раздаточным материалом
• Теоретический материал с учетом андрогогики – особенности обучения взрослых людей. практика: отработка полученных знаний и алгоритмов в упражнениях, ролевых игр и индивидуально
• Тематические упражнения; ролевые игры, работа в малых группах и индивидуально, обсуждения; дискуссии; отработка и анализ приобретенных знаний и умений; работа с раздаточным материалом
• Синемология – использование видео-фрагментов с последующим анализом, игры как метафора бизнес-ситуаций, работа в группах и индивидуально, шеринг: глубокий анализ полученного опыта, тренировки, арт-упражнения.
• Использование элементов тренинга личностного роста для понимания: что происходит со мной в данный момент? Почему возникают сопротивления?
• Использование элементов геймификации и визуализации
• Использование в обучении «нейро-компонентов»: зеркальных нейронов (смотрю и повторяю), право-лево полушарных нюансов восприятия, активизация «базальных ядер», отвечающих за формирование навыка
Продолжительность тренинга
16 часов, включая кофе-брейки и обед
Программа «Веревочного курса»
Командообразующие
Что такое Веревочный курс
Разминка в большой команде: ведущий дает вводную к игре и проводит разминку в большой команде, формируя общее настроение.
Разминка в малой команде: Участники делятся на команды по 8-12 человек, в каждой команде – свой инструктор. Внутри команды тоже проводится разминка, которая состоит из заданий на баланс и согласованность действий
Принципы командных заданий:
преодолевают внешние препятствия. Все задания связаны не со скоростью, а с качеством
процесса.
• Задания представляют собой специально организованные препятствия, которые невозможно
преодолеть в одиночку, только с помощью и поддержкой других участников команды
• Все задания делятся на 4 уровня сложности. Уровень сложности заданий нарастает в течение дня.
Команда не может уйти с задания, не выполнив его, но может сделать перерыв и потом вернуться.
• Каждое задание занимает от 10 до 40 минут. Все задания являются реально выполнимыми для
любой команды.
• Препятствия организуются при помощи веревок и бревен. Почти все задания выполняются с
различными видами ограничения: молча, с завязанными глазами, с ограничением временем
выполнения.
• У команды всегда есть возможность разработать
стратегию, попробовать и в контрольном показе выполнить хорошо
Пример задания
«Паутина»: Команда должна перебраться через вертикальную стену, состоящую из ячеек, не задевая веревки.
• Все задания доступны для выполнения среднестатистическим человеком и не имеют
ограничений, связанных с физической подготовкой, полом или возрастом. Инструктор регулирует сложность заданий и порядок и выполнения в зависимости от продуктивности команды.
• Переходя с этапа на этап, команда приобретает уверенность: «Мы сделаем это. Предыдущее задание тоже сначала казалось нереальным, но мы его выполнили»
• Девиз программы «Невозможного нет!» передается команде
Финальные ритуалы
• Общий обед/ужин
• Дискотека (по желанию)
• Вручение сертификатов
Формат проведения и особые условия
• Для каждой команды необходим отдельный Инструктор-тренер
• Если команд более 4, то необходим Координатор, следящий за логистикой и ресурсами тимбилдинга
• Место проведения имеет большое значение: выбирается заранее Инструкторами, и заранее
же (накануне либо рано утром) подготавливается каждая Станция
• После каждого упражнения Инструктор проводит анализ эффективности взаимодействия в данном упражнении, каждый участник делает собственные выводы про свои стратегии взаимодействия и коммункации
• На базе проведенной активности на следующий день можно проводить обучение на тему «Теория построения команды» для управленцев с акцентом на выявленную проблему в команде (наличие конфликтов, неумение договориться, аргументацию, распределение командных ролей, управленческие компетенции и др.)
Продолжительность
Программа «Веревочного курса»
Командообразующие
Что такое Веревочный курс
Разминка в большой команде: ведущий дает вводную к игре и проводит разминку в большой команде, формируя общее настроение.
Разминка в малой команде: Участники делятся на команды по 8-12 человек, в каждой команде – свой инструктор. Внутри команды тоже проводится разминка, которая состоит из заданий на баланс и согласованность действий
Принципы командных заданий:
преодолевают внешние препятствия. Все задания связаны не со скоростью, а с качеством
процесса.
• Задания представляют собой специально организованные препятствия, которые невозможно
преодолеть в одиночку, только с помощью и поддержкой других участников команды
• Все задания делятся на 4 уровня сложности. Уровень сложности заданий нарастает в течение дня.
Команда не может уйти с задания, не выполнив его, но может сделать перерыв и потом вернуться.
• Каждое задание занимает от 10 до 40 минут. Все задания являются реально выполнимыми для
любой команды.
• Препятствия организуются при помощи веревок и бревен. Почти все задания выполняются с
различными видами ограничения: молча, с завязанными глазами, с ограничением временем
выполнения.
• У команды всегда есть возможность разработать
стратегию, попробовать и в контрольном показе выполнить хорошо
Пример задания
«Паутина»: Команда должна перебраться через вертикальную стену, состоящую из ячеек, не задевая веревки.
• Все задания доступны для выполнения среднестатистическим человеком и не имеют
ограничений, связанных с физической подготовкой, полом или возрастом. Инструктор регулирует сложность заданий и порядок и выполнения в зависимости от продуктивности команды.
• Переходя с этапа на этап, команда приобретает уверенность: «Мы сделаем это. Предыдущее задание тоже сначала казалось нереальным, но мы его выполнили»
• Девиз программы «Невозможного нет!» передается команде
Финальные ритуалы
• Общий обед/ужин
• Дискотека (по желанию)
• Вручение сертификатов
Формат проведения и особые условия
• Для каждой команды необходим отдельный Инструктор-тренер
• Если команд более 4, то необходим Координатор, следящий за логистикой и ресурсами тимбилдинга
• Место проведения имеет большое значение: выбирается заранее Инструкторами, и заранее
же (накануне либо рано утром) подготавливается каждая Станция
• После каждого упражнения Инструктор проводит анализ эффективности взаимодействия в данном упражнении, каждый участник делает собственные выводы про свои стратегии взаимодействия и коммункации
• На базе проведенной активности на следующий день можно проводить обучение на тему «Теория построения команды» для управленцев с акцентом на выявленную проблему в команде (наличие конфликтов, неумение договориться, аргументацию, распределение командных ролей, управленческие компетенции и др.)
Продолжительность
Проект «Развитие команды»
Командообразующие
Такой формат выбирают, когда
• хотят вывести свою команду на новый уровень
• хотят реализовать потенциал каждого сотрудника
• хотят реализовать потенциал каждого сотрудника
• хотят объединить команду определенными Идеями
• хотят проверить готовность команды к изменениям, взаимодействию
Варианты развития
Системный индивидуальный коучинг:
- по актуальной теме по запросу – «Не решается долго вопрос – как решить?»; «Не могу принять решение по Партнеру», что-то еще из актуальных ситуаций
- После анализа результатов теста Клифтона, сформировать ИПР (Индивидуальный План
Развития)Для команды:
Для команды:
• Тренинг «Стратегия перемен»
Тренинг трансформационный, личностный, достаточно жесткий. Повышает осознанность всей
команды и индивидуально каждого, выводит команду на новый уровень взаимодействия
2-й вариант
• Объединяет команду
• Включает стратегическое видение у всех сотрудников
• Помогает разделить ответственность за общий результат
• Мотивирует, вовлекает сотрудников разного уровня в общее дело
3-й вариант
Для системного развития можно организовать сессии коучинга (один раз в месяц для каждого ключевого сотрудника), на которых будем отслеживать прогресс развития сотрудника по ИПР, факторы торможения и инструменты их преодоления
Выбрать 5 среднеразвитых сторон, общих для всей команды и, основываясь на дефицитных
компетенциях, обучить всю команду необходимым инструментам. Темы для обучения и развития будут понятны после анализа результатов тестирования
4-й вариант
- Бизнес-игра «Стратегия», которая является одновременно:
• диагностикой взаимоотношений сотрудников
• демонстрацией стратегий поведения
• инструментом само-осознания и само-рефлексии - Тренинг на тему «Стратегическое мышление»
- Тренинг на тему «Эмоциональный интеллект»
- Совмещение бизнес-игры и обучения
Логичными темами для этой игры будут:
• Стратегии поведения
• Стратегическое мышление
• Взаимодействие в команде
• Достижение командных результатов
Предполагаемые результаты
Как правило, команда начинает работать по-новому. Необходимо учитывать, что формат достаточно жесткий и не каждый сотрудник готов к подобному формату обучения
2 ВАРИАНТ:
Вовлеченность, высокая мотивация на длительный период.
Руководителю надо иметь в виду, что не всегда Результат, к которому придет команда, будет
полностью соответствовать его ожиданиям/планам.
3 ВАРИАНТ:
Вариант экологичный и логичный, поскольку будет разработан на основании уже проведенной диагностики.
4 ВАРИАНТ:
Темы тренингов и игра апробированы: это трендовые темы, инструменты прикладные и хорошо интегрируются в практику. Практически все (кроме эмоционального интеллекта) являются навыковыми, поведенческими
Формат проведения
• Длительность тренингов варьируется в зависимости от запроса, количества участников и
глубины погружения
Проект «Развитие команды»
Командообразующие
Такой формат выбирают, когда
• хотят вывести свою команду на новый уровень
• хотят реализовать потенциал каждого сотрудника
• хотят реализовать потенциал каждого сотрудника
• хотят объединить команду определенными Идеями
• хотят проверить готовность команды к изменениям, взаимодействию
Варианты развития
Системный индивидуальный коучинг:
- по актуальной теме по запросу – «Не решается долго вопрос – как решить?»; «Не могу принять решение по Партнеру», что-то еще из актуальных ситуаций
- После анализа результатов теста Клифтона, сформировать ИПР (Индивидуальный План
Развития)Для команды:
Для команды:
• Тренинг «Стратегия перемен»
Тренинг трансформационный, личностный, достаточно жесткий. Повышает осознанность всей
команды и индивидуально каждого, выводит команду на новый уровень взаимодействия
2-й вариант
• Объединяет команду
• Включает стратегическое видение у всех сотрудников
• Помогает разделить ответственность за общий результат
• Мотивирует, вовлекает сотрудников разного уровня в общее дело
3-й вариант
Для системного развития можно организовать сессии коучинга (один раз в месяц для каждого ключевого сотрудника), на которых будем отслеживать прогресс развития сотрудника по ИПР, факторы торможения и инструменты их преодоления
Выбрать 5 среднеразвитых сторон, общих для всей команды и, основываясь на дефицитных
компетенциях, обучить всю команду необходимым инструментам. Темы для обучения и развития будут понятны после анализа результатов тестирования
4-й вариант
- Бизнес-игра «Стратегия», которая является одновременно:
• диагностикой взаимоотношений сотрудников
• демонстрацией стратегий поведения
• инструментом само-осознания и само-рефлексии - Тренинг на тему «Стратегическое мышление»
- Тренинг на тему «Эмоциональный интеллект»
- Совмещение бизнес-игры и обучения
Логичными темами для этой игры будут:
• Стратегии поведения
• Стратегическое мышление
• Взаимодействие в команде
• Достижение командных результатов
Предполагаемые результаты
Как правило, команда начинает работать по-новому. Необходимо учитывать, что формат достаточно жесткий и не каждый сотрудник готов к подобному формату обучения
2 ВАРИАНТ:
Вовлеченность, высокая мотивация на длительный период.
Руководителю надо иметь в виду, что не всегда Результат, к которому придет команда, будет
полностью соответствовать его ожиданиям/планам.
3 ВАРИАНТ:
Вариант экологичный и логичный, поскольку будет разработан на основании уже проведенной диагностики.
4 ВАРИАНТ:
Темы тренингов и игра апробированы: это трендовые темы, инструменты прикладные и хорошо интегрируются в практику. Практически все (кроме эмоционального интеллекта) являются навыковыми, поведенческими
Формат проведения
• Длительность тренингов варьируется в зависимости от запроса, количества участников и
глубины погружения
Управленческий тим-билдинг
Командообразующие
Эту программу выбирают в тех случаях, когда:
• необходимо руководителям понять командные цели
• необходимо поставить руководителей в некомфортные ситуации для решения мобильных задач
• необходимо осознать свои ресурсы и ресурсы команды
• осознать границы возможного и невозможного в себе
• принимать задачу как цель, которую необходимо достичь в любом случае
Описание идеи тренинга
Состоит из серии нестандартных кейсов (комнатных и уличных), решая которые участники будут вынуждены принимать индивидуальные и групповые решения для достижения результатов.
Приблизительный перечень кейсов:
• получи автограф у «Звезды»
• заработай за 30 минут 5 000 тенге
• пройдите командой через «Лаву Реки»
• игра «Волк и Охотники»
• коммуникативный кейс «Сахара»
2 день (теория)
Что такое команда
• Команда по Левину, Друкеру
• Стадии развития команды
4 элемента развития команды
• Командная цель
• Командная ответственность
• Лидер
• Вызов
Инструменты управления команды
• Компетенции Лидера
• Самомотивация и мотивация как инструмент управления
Методика тренинга
• Второй день обобщает полученный опыт 1 дня и добавляется теоретическими основами командообразования.
Будут использованы видеоматериалы мирового кинематографа, иллюстрирующие лучшие практики командостроения.
Продолжительность тренинга
Управленческий тим-билдинг
Командообразующие
Эту программу выбирают в тех случаях, когда:
• необходимо руководителям понять командные цели
• необходимо поставить руководителей в некомфортные ситуации для решения мобильных задач
• необходимо осознать свои ресурсы и ресурсы команды
• осознать границы возможного и невозможного в себе
• принимать задачу как цель, которую необходимо достичь в любом случае
Описание идеи тренинга
Состоит из серии нестандартных кейсов (комнатных и уличных), решая которые участники будут вынуждены принимать индивидуальные и групповые решения для достижения результатов.
Приблизительный перечень кейсов:
• получи автограф у «Звезды»
• заработай за 30 минут 5 000 тенге
• пройдите командой через «Лаву Реки»
• игра «Волк и Охотники»
• коммуникативный кейс «Сахара»
2 день (теория)
Что такое команда
• Команда по Левину, Друкеру
• Стадии развития команды
4 элемента развития команды
• Командная цель
• Командная ответственность
• Лидер
• Вызов
Инструменты управления команды
• Компетенции Лидера
• Самомотивация и мотивация как инструмент управления
Методика тренинга
• Второй день обобщает полученный опыт 1 дня и добавляется теоретическими основами командообразования.
Будут использованы видеоматериалы мирового кинематографа, иллюстрирующие лучшие практики командостроения.
Продолжительность тренинга
Управление Эффективностью команды
Командообразующие
Эту программу выбирают в тех случаях, когда:
• хотят усилить ориентацию на результат отдельных сотрудников и целых команд
• хотят еще раз разобраться с мотивацией и стимулированием
• хотят научить видеть руководителя результативность сотрудника через поведение
• хотят принципы SMART РЕАЛЬНО сделать ключевым бизнес-принципом в постановке целей
• хотят сделать систему KPI работающей развивающей системой
Управленческие функции
• Почему не делегируются «мотивация» и «контроль»?
• Контроль, виды контроля
Управление по целям
• Критерии SMART в постановке целей
• Критерии промежуточных целей
• «Золотые Правила» постановки целей
• Элементы геймификации в KPI
Компетенции
• Поведенческие индикаторы как показатели уровня компетенций
• Каким образом компетенции поддерживают цели?
• МВО (управление по целям) + МВВ (управление через поведение): попытка привести систему KPI в действие
Обратная связь как развитие
• Алгоритм обратной связи
• Мотивационные аспекты обратной связи
• Компетентностные аспекты обратной связи
• Возможный план развития сотрудника
Основные тематические блоки тренинга
приобретенных знаний и умений; работа с раздаточным материалом, тестирование, решение кейсов, много практики
• Использование элементов синемалогии: фрагменты из фильмов, способствующих лучшему пониманию материала и осознания управленческих нюансов
• Использование элементов тренинга личностного роста для понимания: что происходит со мной в данный момент? Почему возникают сопротивления?
• Использование элементов геймификации и визуализации
Продолжительность тренинга
Управление Эффективностью команды
Командообразующие
Эту программу выбирают в тех случаях, когда:
• хотят усилить ориентацию на результат отдельных сотрудников и целых команд
• хотят еще раз разобраться с мотивацией и стимулированием
• хотят научить видеть руководителя результативность сотрудника через поведение
• хотят принципы SMART РЕАЛЬНО сделать ключевым бизнес-принципом в постановке целей
• хотят сделать систему KPI работающей развивающей системой
Управленческие функции
• Почему не делегируются «мотивация» и «контроль»?
• Контроль, виды контроля
Управление по целям
• Критерии SMART в постановке целей
• Критерии промежуточных целей
• «Золотые Правила» постановки целей
• Элементы геймификации в KPI
Компетенции
• Поведенческие индикаторы как показатели уровня компетенций
• Каким образом компетенции поддерживают цели?
• МВО (управление по целям) + МВВ (управление через поведение): попытка привести систему KPI в действие
Обратная связь как развитие
• Алгоритм обратной связи
• Мотивационные аспекты обратной связи
• Компетентностные аспекты обратной связи
• Возможный план развития сотрудника
Основные тематические блоки тренинга
приобретенных знаний и умений; работа с раздаточным материалом, тестирование, решение кейсов, много практики
• Использование элементов синемалогии: фрагменты из фильмов, способствующих лучшему пониманию материала и осознания управленческих нюансов
• Использование элементов тренинга личностного роста для понимания: что происходит со мной в данный момент? Почему возникают сопротивления?
• Использование элементов геймификации и визуализации