Успешность бизнеса напрямую зависит от того, выделяет ли компания достаточный бюджет на обучение и развитие персонала. Сотрудники, которые регулярно повышают уровень квалификации, работают более эффективно и имеют более высокий уровень лояльности.
Бюджет на обучение обычно составляется на год вперед. Раз в три или шесть месяцев может проводиться корректировка распределения средств, чтобы обеспечить наибольшую эффективность учебных мероприятий.
Подходы к бюджетированию
Бюджет на обучение строится в зависимости от стратегических целей и оперативных задач, которые стоят перед бизнесом. Существует мнение, что его размер должен составлять около 1-2% общего бюджета компании, однако в конкретной ситуации цифры могут быть другими.
К примеру, для бизнеса, который планирует открытие новых направлений или расширение присутствия в регионах потребности в обучении персонала выше, чем у компании, которая собирается оптимизировать количество сотрудников. Поэтому составление бюджета на обучение должно опираться на бизнес-стратегию. Кроме того, необходимо учитывать финансовые возможности организации.
Как составить бюджет
Формирование бюджета на обучение и развитие персонала начинается с определения потребности в обучении. Потребность может быть вызвана технологическими изменениями в рыночной среде, внутренними изменениями в структуре организации, новым распределением должностных обязанностей. Кроме того, необходимо выяснить, какие знания и навыки нужны сотрудникам для повышения рабочей эффективности.
На основе полученных данных необходимо составить план обучения персонала с разбивкой на три уровня:
- по компании в целом – для случаев, когда внешние или внутренние изменения затрагивают весь персонал;
- по конкретным подразделениям, которые набирают большое количество новых работников;
- по конкретным сотрудникам, которым необходимо повысить квалификацию, пройти сертификацию, получить новые знания и навыки.
Далее необходимо оценить затраты на реализацию плана, они зависят от того, как будет организовано обучение – собственными силами или с привлечением сторонней организации. Привлечение сотрудников целесообразно для обучения новичков в таких форматах как наставничество и стажировка. Если же речь идет о получении новых профессиональных навыков и знаний, то лучшим выбором станет организация, предоставляющая подобные услуги.
Бизнес школа Qosy предлагает большой выбор управленческих программ, тренингов по продажам, коммуникациям и другим направлениям. Мы поможем решить задачи по обучению и развитию персонала, которые стоят перед вашей компанией.
У вас остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас по WhatsApp. Мы вам поможет.