Как адаптировать практические упражнения из очного тренинга для синхронного онлайн‑обучения

Как адаптировать практические упражнения из очного тренинга для синхронного онлайн‑занятия

Дистанционное корпоративное обучение имеет целый ряд принципиальных отличий от офлайна:

  • сотрудники быстро отвлекаются при выполнении самостоятельных заданий;
  • вместо одного длинного занятия лучше проводить серию коротких тренингов;
  • на занятиях преподаватель должен использовать интерактивные упражнения;
  • в онлайне эффект харизмы преподавателя играют меньшую роль, чем при очном обучении.

Чтобы корпоративное обучение в онлайне было максимально эффективным, необходимо видоизменить упражнения – сделать их более короткими, менее сложными и интерактивными.

Адаптация упражнения для онлайна

Корпоративное обучение обычно начинается с разминки. Это серия коротких активностей, которые должны увеличить эмоциональное вовлечение и снять напряжение.

На дистанционном обучении не стоит использовать физическую разминку с малознакомой группой. Но если ведущий хорошо знаком с группой, то можно добавить двигательные активности. При этом обязательно попросите сотрудников включить камеры, чтобы они имели возможность видеть друг друга.

Обсуждения лучше вести в чате, поскольку голосовое общение отнимает намного больше времени. По времени разминка в онлайне не должна занимать более трех-четырех минут из-за общего уменьшения длительности дистанционного тренинга.

Для разминки в онлайне подойдут несложные логические задачи. Их решение даст ощущение успешности и уверенности в своих силах, что пригодится на занятии.

Вопросы тренера аудитории – часто применяемый способ начать тренинг. Обсуждение ведется в чате, их нужно отслеживать и не оставлять без обратной связи, пусть даже минимального «Спасибо!».

После изучения теоретического материала нужно закрепить пройденное на практике с помощью упражнений. В онлайн формате корпоративного обучения длительность выполнения задания не должна превышать 10 минут, а инструкцию лучше давать в письменном виде и максимально подробно. Если в задании присутствуют видеоролики, продублируйте их на разных каналах и выложите ссылки. При возникновении сложностей с просмотром видео на одном из каналов участники смогут использовать резервные варианты.