Корпоративное обучение – это инвестиция компании в свою успешность и конкурентоспособность на рынке. Профессиональное развитие сотрудников позволяет им эффективнее выполнять свои обязанности, повышает лояльность персонала и уменьшает текучку кадров.
Однако нередко бывает так, что компания оплачивает тренинг, сотрудники его проходят и заполняют в конце анкеты о качестве обучения – и на этом служба персонала считает свою задачу выполненной. Однако процесс на этом не заканчивается, ведь непонятно, чему научились сотрудники и как вырос их уровень профессиональных знаний и навыков.
Чтобы обучение персонала помогало достигать поставленных целей, необходимо измерять и отслеживать эффективность корпоративного обучения. В противном случае руководство компании не сможет понять, какую пользу приносят инвестиции в обучающихся сотрудников.
Методика Киркпатрика
Эффективность корпоративного обучения часто оценивают по модели Киркпатрика. Это классический способ, который применяется в большинстве современных методологий.
Четырехуровневая модель оценки эффективности обучения была разработана Дональдом Киркпатриком в конце 1950-х годов. Она позволяет с высокой точностью оценить эффективность корпоративного обучения и соотнести вложенные ресурсы с полученной финансовой прибылью.
Американский ученый предложил оценивать результат учебных мероприятий по четырем факторам:
- реакции – у слушателей выясняют, насколько они удовлетворены обучением;
- усвоение – выясняют, насколько успешно обучающиеся усвоили материал и могут применять его на практике;
- поведение – в рабочей обстановке оценивается, как изменились действия сотрудников после прохождения обучения;
- результат – как обучение сотрудников отразилось на бизнес-показателях компании.
Исследования реакции проводят с помощью живых интервью, бумажного анкетирования, онлайн опросов. Оценку усвоения осуществляют путем проведения тестов, экзаменов, учебных симуляций.
Чтобы оценить поведение, целесообразно провести интервью с руководителем и коллегами сотрудника, изучить комментарии и жалобы клиентов. Также можно использовать данные об изменении частоты ошибок, времени выполнения рабочих задач.
Оценка результата зависит от того, какие задачи должно было решить обучение. К примеру, результат тренинга по продажам – это увеличение объемов сбыта.
Бизнес-школа QOSY поможет разработать методику оценки эффективности обучения персонала по модели Киркпатрика. Наши специалисты имеют большой опыт выполнения подобных задач разного уровня сложности.
У вас остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас по WhatsApp. Мы вам поможет.