Эффективность корпоративного обучения

Эффективность корпоративного обучения

Корпоративное обучение – это инвестиция компании в свою успешность и конкурентоспособность на рынке. Профессиональное развитие сотрудников позволяет им эффективнее выполнять свои обязанности, повышает лояльность персонала и уменьшает текучку кадров.

Однако нередко бывает так, что компания оплачивает тренинг, сотрудники его проходят и заполняют в конце анкеты о качестве обучения – и на этом служба персонала считает свою задачу выполненной. Однако процесс на этом не заканчивается, ведь непонятно, чему научились сотрудники и как вырос их уровень профессиональных знаний и навыков.

Чтобы обучение персонала помогало достигать поставленных целей, необходимо измерять и отслеживать эффективность корпоративного обучения. В противном случае руководство компании не сможет понять, какую пользу приносят инвестиции в обучающихся сотрудников.

Методика Киркпатрика

Эффективность корпоративного обучения часто оценивают по модели Киркпатрика. Это классический способ, который применяется в большинстве современных методологий.

Четырехуровневая модель оценки эффективности обучения была разработана Дональдом Киркпатриком в конце 1950-х годов. Она позволяет с высокой точностью оценить эффективность корпоративного обучения и соотнести вложенные ресурсы с полученной финансовой прибылью.

Американский ученый предложил оценивать результат учебных мероприятий по четырем факторам:

  • реакции – у слушателей выясняют, насколько они удовлетворены обучением;
  • усвоение – выясняют, насколько успешно обучающиеся усвоили материал и могут применять его на практике;
  • поведение – в рабочей обстановке оценивается, как изменились действия сотрудников после прохождения обучения;
  • результат – как обучение сотрудников отразилось на бизнес-показателях компании.

Исследования реакции проводят с помощью живых интервью, бумажного анкетирования, онлайн опросов. Оценку усвоения осуществляют путем проведения тестов, экзаменов, учебных симуляций.

Чтобы оценить поведение, целесообразно провести интервью с руководителем и коллегами сотрудника, изучить комментарии и жалобы клиентов. Также можно использовать данные об изменении частоты ошибок, времени выполнения рабочих задач.

Оценка результата зависит от того, какие задачи должно было решить обучение. К примеру, результат тренинга по продажам – это увеличение объемов сбыта. 

Бизнес-школа QOSY поможет разработать методику оценки эффективности обучения персонала по модели Киркпатрика. Наши специалисты имеют большой опыт выполнения подобных задач разного уровня сложности.

У вас остались вопросы?

Задайте их прямо сейчас по WhatsApp. Мы вам поможет.