Для оценки ключевого персонала широко распространены несколько технологий, одна из которых — ассессмент-центр. Он нацелен на выявление уровня развития необходимых навыков и умений работника, а также определение способностей сотрудника к вырабатыванию в себе недостающих качеств, умения адаптироваться к изменяющимся условиям.
Немного предыстории
Метод ассессмент-центр зародился в конце первой мировой войны в немецких военно-психологических лабораториях. Первоначально с помощью него набирали офицерский состав в британской армии, когда военные столкнулись с проблемой нехватки грамотных офицеров, способных адекватно принимать решения во время боевых действий.
Сегодня в развитых странах практически каждая компания применяет центр оценки (далее — ЦО) для подбора и обучения персонала. В России его начали практиковать только в начале 90-х годов.
Что такое ассессмент-центр?
Это серия процедур, во время которых участникам предлагается выполнить ряд заданий, моделирующих основные моменты трудовой деятельности. Это позволяет определить ключевые компетенции сотрудника (hard skills) и сформированные личностные качества (soft skills). Для этого собирают команду специально подготовленных экспертов-наблюдателей согласно разработанному оценочному листу. По итогу формируется заключение о пригодности (соответствии) работника для занимаемой должности, необходимости и направлениях обучения, а также рекомендациях к продвижению или включению в кадровый резерв.
Метод оценки ассессмент-центр разделяется на несколько видов, в зависимости от его направленности. Рассмотрим их подробнее.